Allergan: построй яркое будущее в международной компании
За последнее время фармацевтическая компания Allergan прошла сквозь череду трансформационных преобразований, благодаря которым расширила свой портфель инновационных препаратов. Allergan представлена на всей территории России, охватывая наиболее привлекательные регионы с наибольшим потенциалом с точки зрения рынков. Однако компании еще есть куда расти, и она, несомненно, будет и дальше развивать свое присутствие для достижения наиболее оптимального уровня, что позволит ей реализовать свой бизнес-потенциал. А это значит, что Allergan и дальше будет привлекать квалифицированных и инициативных сотрудников. О работе в компании, а также планах развития на ближайшее время рассказывает генеральный директор Allergan в России Виталий Ершов.
20 апреля 2018
Виталий, расскажите немного о себе.
Я получил образование в Московском финансово-экономическом институте по специальности «Финансовый менеджмент». В фармбизнесе – с 1997 года. Долгое время я работал в компании Pfizer: развивался в отделах логистики, финансов и маркетинга. Непосредственно перед переходом в компанию Allergan я был руководителем бизнес-подразделения кардиологии, ЦНС и офтальмологии в компании Pfizer, так что о проблемах офтальмологического бизнеса знаю не понаслышке. Последние 6 лет, проведенные во главе компании Allergan, оказались для меня очень насыщенными и интересными.
Какое место занимает Россия в международной сети компании Allergan?
Работу в России компания Allergan начала в январе 2011 года, поэтому здесь мы остаемся относительным новичком. Мы расцениваем российский рынок как один из стратегически важных и быстрорастущих. За последнее время фармацевтическая компания Allergan прошла сквозь череду преобразований, благодаря которым портфель инновационных препаратов компании был расширен. Теперь деятельность компании затрагивает 7 терапевтических областей. Наши успехи говорят сами за себя: за последние три года бизнес компании в России рос не менее чем на 25% ежегодно. Мы представлены на территории всей страны, охватывая наиболее привлекательные регионы с точки зрения рынков. Однако нам есть куда расти, и мы, несомненно, будем и дальше развивать наше присутствие в регионах для реализации своего бизнес-потенциала.
Как построена работа вашей компании?
На данный момент в компании Allergan представлены три бизнес-направления: Офтальмологическое, Эстетическая Медицина и Специализированная Терапия. Эстетическая Медицина – одно из наших «звездных» направлений. Оно уже давно представлено в стране благодаря сотрудничеству с компанией «Здоровье семьи», которая занималась продвижением наших продуктов. Мы ощущаем серьезную конкуренцию, но это не мешает нам быть лидерами эстетического рынка. Самым «молодым» в нашей структуре является бизнес-подразделение Специализированная Терапия. Оно фокусируется вокруг узнаваемого во всем мире препарата – Ботулинического токсина типа А. Для этого направления 2016 год стал годом перезагрузки: был осуществлен перезапуск как подразделения, так и самого препарата в неврологии и урологии. Мы также начали работать в новой для себя области – гастроэнтерологии.
Говоря об офтальмологическом направлении, нужно отметить, что этот рынок сейчас быстро развивается и менее подвержен воздействию общеэкономической ситуации. К тому же на нем не так много больших игроков, что способствует нашему утверждению на рынке. В Европе компания Allergan занимает лидирующие позиции, поэтому наша цель – как минимум войти в тройку лидеров в России, а в перспективе – стать первыми.
В чем проявляются основные проблемы российского кадрового рынка для вашей индустрии?
Основная проблема связана со все более возрастающим спросом на специалистов высокого уровня. Этот процесс связан с развитием самого рынка. В вузах не готовят специалистов нашего профиля, поэтому развитием персонала занимаются сами компании. Стратегия подбора новых людей в компанию может быть двух видов. Первый – набирать и учить новичков, второй – привлекать опытных специалистов. Принимая во внимание текущие задачи нашей компании, мы идем по второму пути. Помимо этого, в последнее время также очень актуальным стал подбор высококлассных специалистов в области маркетинга. Команды маркетинга и отдела продаж являются движущей силой любой организации, и ее успех во многом зависит от профессионализма специалистов в этих командах.
Подбирая медпредставителей, многие российские компании по-прежнему делают упор на соискателей с медицинским образованием, тогда как на Западе такой практики нет. Планирует ли компания Allergan «сломать» отечественный стереотип и начать искать людей без соответствующего образования?
Стратегии рынка труда меняются, и сегодня не все компании ориентированы на специалистов с медицинским дипломом. Я знаю много примеров, когда люди без медицинского образования становились очень квалифицированными медпредставителями.
Знание о продукте – это то знание, которое можно развить с нуля. Чтобы уверенно общаться с врачом, абсолютно необязательно иметь медицинское образование. Но тем не менее специалисты с медицинским образованием имеют массу преимуществ.
Для офтальмологического и неврологического бизнесов нам нужны именно такие специалисты. Мы являемся компанией, внедряющей в практику врача инновационные лекарственные средства и технологии. Продвигая нашу продукцию, мы проводим образовательные мероприятия для врачей. С нашей точки зрения, с этой сложной задачей наиболее эффективно могут справиться профессиональные медицинские представители, в идеале имеющие опыт работы с офтальмологами и неврологами.
Как вы относитесь к кандидатам, в прошлом продвигавшим дженериковые препараты?
Мы с уважением относимся к компаниям, которые занимаются дженериками. Нам важно не то, с какими медицинскими препаратами работал кандидат, а набор его личностных качеств и заинтересованность в работе.
Чем компания привлекает опытных специалистов?
Один из самых мощных мотиваторов – возможность перехода в новую компанию с перспективным продуктом. Конечно, есть люди, для которых не представляется важным то, что предстоит продвигать, однако таких совсем мало. Нельзя забывать и о финансовой мотивации. Мы подготовили очень привлекательный компенсационный пакет для соискателей, позволяющий максимально покрыть опциями все стороны жизни наших сотрудников.
Возможно ли мотивировать медпредставителей карьерным ростом?
На европейском рынке медицинский представитель является уважаемой и самодостаточной профессией. Из личного опыта общения с представителями западных компаний могу привести пример: в Великобритании значительное число медпредставителей работают в этой области много лет, продолжают развиваться профессионально и понимают значимость своей работы. В России ситуация обстоит иначе. Многие расценивают свою работу как промежуточную ступень к чему-то большему, например к позиции руководителя. Несмотря на то, что такого роста добиться довольно сложно, возможность все же существует. Более того, в компании Allergan поддерживают подобные амбиции, поэтому развитие кадров является для нас приоритетной задачей.
Как проходит собеседование в компанию Allergan?
Наша цель – пригласить в компанию лучших из лучших, поэтому процесс отбора представляется для нас очень важным. Собеседование проходит в несколько этапов, при этом мы оцениваем кандидата как личностно, так и профессионально. Мы в обязательном порядке проверяем рекомендации с рынка, тем более что все менеджеры компании Allergan давно работают в фармбизнесе и всегда держат руку на пульсе. Кандидатам задаются вопросы, позволяющие выявить все необходимые для позиции качества. При этом собеседование проводится в доброжелательной атмосфере.
Не могли бы вы рассказать более подробно об этих вопросах?
У каждого руководителя есть свои вопросы, начиная от «открытых» и «закрытых» вопросов до вопросов «с подковыркой». Мы часто предлагаем соискателям заранее смоделированные бизнес-задачи. Это позволяет нам понять образ мысли человека и способность находить решение в самых разных ситуациях. Вопросы могут также затрагивать жизненные ситуации. Например, степень целеустремленности человека можно выявить, спросив, каким образом кандидат проводил ремонт в своей квартире. Так что вопросы совсем необязательно могут быть связаны с предыдущей работой.
Есть ли какие-нибудь личностные качества, которые особенно ценятся в компании Allergan. Каких кандидатов вы ждете?
Мы рады активным и неравнодушным единомышленникам. Нам не по пути с безынициативными ретроградами, жаждущими рутинной исполнительской работы. Наша компания ищет вдумчивых, креативных, страстных профессионалов, умеющих генерировать и воплощать новые идеи и желающих участвовать в формировании новых рынков для наших препаратов. Мы анализируем потенциал каждого сотрудника и даем ему возможность реализовать его сильные стороны и развить способности. Мы приветствуем сотрудников, которые знают, чего хотят добиться, и борются с пробелами в знаниях и умениях, препятствующими достижению цели.
Как правило, у таких международных компаний, как Allergan, есть собственная корпоративная культура и идеология…
Так и есть. Атмосферу в нашей компании можно назвать семейной. Здесь принято говорить о Человеке с большой буквы, к нему не относятся как к ресурсу. Это очень важный и принципиальный момент для формирования бренда работодателя. Очевидно, что люди, которые уже сейчас пришли в российское подразделение компании Allergan, не только стали частью ее культуры, но и принимают непосредственное участие в ее формировании. Здесь все развивается очень динамично, при этом решения принимаются взвешенно и быстро реализуются. Руководители компании всегда доступны для сотрудников. Это очень важно, особенно когда компания развивается. Мы стремимся очень быстро реагировать на запросы наших сотрудников, в том числе из регионов. Мы хотим, чтобы эффективность и мобильность нашей работы стали нашими козырями. Недавно мы проводили глобальный опрос среди сотрудников компании с целью выявления уровня Приверженности и Удовлетворенности. Я рад отметить, что уровень Приверженности сотрудников российского отделения компании Allergan оказался настолько высок, что позволило нам попасть в группу «Лучший работодатель». Хорошие компании просто спрашивают обратную связь у своих сотрудников, а лучшие компании используют результаты обратной связи для улучшения. Вот и мы определили для себя, в чем мы можем стать еще лучше.
Говоря о культуре компании, не могли бы вы рассказать также и о ценностях, которыми вы руководствуетесь?
В нашей компании выделены четыре базовые ценности, которых мы придерживаемся:
• Выстраивание отношений. Для нас это доверительные отношения с клиентами и партнерами и командное взаимодействие для достижения общих целей.
• Воплощение идей. Мы сами создаем будущее. И ищем эффективные пути выполнения работы и поддерживаем лучшие решения.
• Действовать быстро. Это значит отказ от бюрократии, решительность и оперативная реакция на изменения.
• Достижение результатов. Через инициативность, стремление быть лучшими и ежедневно делать мир лучше.
На мой взгляд, принятая система ценностей в нашей компании позволяет нам вести бизнес на основе морали и этики, фокуса на клиента и, безусловно, развития людей. Наша энергия, инновационное мышление, обязательство поддержки высокого уровня сервиса клиентам, разнообразный портфель продуктов, наряду с инвестициями в дальнейшее развитие, позволяют нам успешно развивать наш бизнес – вчера, сегодня и завтра.
• Выстраивание отношений. Для нас это доверительные отношения с клиентами и партнерами и командное взаимодействие для достижения общих целей.
• Воплощение идей. Мы сами создаем будущее. И ищем эффективные пути выполнения работы и поддерживаем лучшие решения.
• Действовать быстро. Это значит отказ от бюрократии, решительность и оперативная реакция на изменения.
• Достижение результатов. Через инициативность, стремление быть лучшими и ежедневно делать мир лучше.
На мой взгляд, принятая система ценностей в нашей компании позволяет нам вести бизнес на основе морали и этики, фокуса на клиента и, безусловно, развития людей. Наша энергия, инновационное мышление, обязательство поддержки высокого уровня сервиса клиентам, разнообразный портфель продуктов, наряду с инвестициями в дальнейшее развитие, позволяют нам успешно развивать наш бизнес – вчера, сегодня и завтра.